Для начала обратимся к истории. Самые первые похожие щиты возникли в Др. Египте. Огромные панели с натянутой тканью использовали с целью передать необходимую информацию. Благодаря им, все узнавали о цирковых представлениях, появлении приезжих торговцев и о прочем. В Россию такие билборды пришли из США, где деловые люди привлекали внимание клиентов, размещая на подобных щитах свои объявления. Именно отсюда их и начали называть билбордами.

Наружная реклама

Существует бесчисленное множество маркетинговых площадок для продвижения товара в народ. Все они имеют общее называются — «реклама». Она же, в свою очередь, имеет много разных видов. Среди них можно выделить: рекламу в СМИ, скрытую рекламу, наружную и много других вариантов. Последний вид рекламы включает в себя такой элемент, как билборд. В наше время это очень популярный тип наружной рекламы, позволяющий наблюдать предлагаемый товар по всему городу. Но в нашей стране он еще только приобретает свою популярность.

Как работает билборд?

Как оказалось, такой вид наружной рекламы стал весьма эффективным в продвижении бренда, товара, услуг. В основном данный метод маркетингового хода решает вопрос с увеличением потенциальных потребителей: поскольку люди, все чаще и чаще обращают внимание на яркие постеры и плакаты, находясь на улице. В Беларуси такой вид маркетинга, как наружная реклама, начал активно развиваться относительно недавно. Самым популярным ее проявлением стал, так называемый, билборд – конструкция, состоящая из рамы и опоры. Рама – это большая панель, состоящая из фанеры, обшитая стальными пластинами. Ее поверхность тщательно обрабатывается, позволяя атмосферным осадкам не влиять на внешний вид рамы, что дает, в свою очередь, долгий срок эксплуатации. Соответственно, если на такой щит натянуть баннерную ткань, то и получается билборд. На Западе такой вид наружной рекламы считается самым распространенным. Ведь такой огромный плюс легко объяснить: если такой щит установить в правильном месте, то его смогут увидеть представители разных социальных групп: от школьников до студентов, от бизнесменов до политиков. Получается, если установить нужную рекламы на такой билборд, то эффект достигнет своего желаемого результата и не заставит себя долго ждать.

Сколько стоит реклама на билборде?

Есть несколько стандартных форматов билбордов. Самый основной — это билборд размером 3 на 6 метров. Есть более мелкие форматы, так называемые «ситиборды». Стоимость размещения складывается из двух частей:

  1. стоимость непосредственного размещения,
  2. стоимость печати рекламного материала.

Стоимость печати считается легко: берете площадь рекламной поверхности и умножаете на стоимость печати 1 метра квадратного. Для примера возьмем большой билборд 3 на 6 метров. Его площадь составляет 18 м2, в нашей компании стоимость печати одного метра квадратного составляет от $7, соответственно стоимость печати на баннере такого билборда составит порядка $126.

Со стоимостью размещения все немного сложнее, так как тут больше факторов, которые влияют на стоимость размещения: срок размещения, количество щитов, место где размещаются щиты. Но средняя стоимость размещения по Минску одного щита размером 3 на 6 метров составляет $300 (без учета НДС). Конечно стоимость может колебаться и до $600, даже до нескольких тысяч долларов. Но в среднем можно планировать, что стоимость одного готового билборда выйдет от $450.

Минусы билборда, как рекламы

Не нужно забывать и о минусах такого рода наружной рекламы. По некоторым данным, средняя продолжительность просмотра такого билборда составляет не более 7 секунд, поскольку либо движется строка (сама реклама), либо предполагаемая аудитория. Поэтому как можно крупнее, четче, а в идеале и малословно, следует оформлять такой щит. Не стоит забывать и о финансовой стороне вопроса. Как правило, билборды предоставляются от трех месяцев и плата за них немаленькая, поэтому если нужно привлечь внимание потенциальных клиентов, то следует понимать, что расположение рекламы должно занимать самое видимое место: у проезжей части большого шоссе, у торгового центра и в других наиболее проходимых местах, где скапливается огромное количество народа.
Хотелось бы отметить, что плюсы и минусы есть у любого варианта рекламы, просто нужно понимать, что важнее и от чего можно отказаться ради ожидаемого результата оповещения.